Как мы работали над обоями «Верона»

Многим из вас наверняка хотелось бы узнать, как создаются рисунки для наших обоев. Чем обои, отрисованные вручную, отличаются от созданных в графических редакторах? Сколько времени занимает отрисовка? Как возникают идеи для сюжетов?Сегодня мы приоткроем «завесу тайны» и расскажем о разработке наших обоев для детской «Верона».

Создание авторских обоев – процесс довольно длительный. Всё начинается с идеи. Как родилась идея обоев «Верона»? Её навеяли солнечные летние дни и мечты о путешествиях. 
Захотелось создать такое изображение, которое наполнит интерьер яркими красками, лёгкостью и беззаботным настроением. В воображении сразу возникла страна, олицетворяющая радость и любовь к жизни – Италия! Представились её старинные улочки, мостовые, кафе и ресторанчики… Но картина была бы не полной без людей: местных жителей, заезжих туристов. Впрочем, а почему именно людей? Куда интереснее на детских обоях будут выглядеть приветливые зверята. Каждый со своим характером, у каждого своя история. «Как они здесь очутились? Чем занимаются? Что им нравится?» – эти вопросы мы задаём нашим юными наблюдательным зрителям.

Следующий этап – перенос идеи на бумагу. Создание эскиза — очень коварный процесс. Бывает, достаточно десяти минут, и рисунок готов. В точности такой, каким он представлялся в воображении. А бывает, сколько ни пробуй, ни перерисовывай – всё равно его хочется переделать. Не проще ли оставить всё как есть, и двигаться дальше?

Эскиз – это каркас работы, её фундамент. Поэтому крайне важно максимально его проработать, иначе все недочёты «всплывут наружу» в итоговом рисунке. Эскиз выполняется схематично, порой – просто линиями или цветовыми пятнами. Форма, детали не важны. Важна продуманная композиция, размеры и расположение фигур, освещение, если оно присутствует. Мы берём эскиз за основу будущего изделия. Впрочем, это не значит, что итоговая работа будет соответствовать эскизу на 100%. Рисование – это еще и мыслительный процесс. И если при создании рисунка мы увидим более удачное композиционное решение или ракурс, мы можем внести изменения даже на последнем шаге.

Следующий этап – отрисовка в размер. Что важно здесь? Во-первых, перенос эскиза. Рисунок увеличивается в размере для большого формата, но пропорционально, с соблюдением масштаба эскиза. Дальше начинается детальная проработка. От больших форм – к малым, от крупных деталей – к мелким. Главная сложность здесь – соблюдение цельности работы. Чтобы она «не разваливалась», рисунок наполняется деталями постепенно и равномерно. Если в рисунке присутствует плановость, как в «Вероне», мы обязательно учитываем законы воздушной перспективы. То, что находится вблизи, мы видим ярко и чётко, различаем детали, краски более насыщенные, видны оттенки цвета. Вдалеке всё несколько сглаживается, детали объединяются, а цвет становится менее насыщенным. В рисунке всё по тому же принципу. Чтобы достичь глубины в работе, мы используем метод детальной проработки для переднего плана и чуть менее детально прорисовываем средний план, дальний – обобщаем.

Кстати, персонажей на наших обоях при необходимости можно перемещать, что позволяет создавать композиции индивидуально для каждого заказчика.

После того, как готов линейный рисунок, приступаем к работе с цветом. Предварительно можно также сделать цветовой эскиз, если есть сомнения по поводу общей цветовой гаммы работы или цвета отдельных деталей.

Цветовая проработка также ведётся от крупных цветовых пятен к деталям. Сначала фон, архитектура, элементы переднего плана. Затем – более мелкие формы. Сначала общий цвет, после – проработка деталей. Если по задумке формы объёмные, на этом же этапе закладываются тени и свет. По тому же принципу рисуем персонажей: раскрываем в цвете, накладываем тени и свет, прописываем детали. Не забываем про воздушную перспективу. Передний план должен быть более яркий по цвету, тени контрастные, детали проработаны. Задний план – более сдержанный, обобщённый. На этом этапе закладывается итоговый внешний вид работы.

Наконец, приступаем к последнему этапу – сборке и обработке. После того, как все части изображения отрисованы вручную, они «собираются» воедино в электронном виде: оцифровываются, рисунок доводится до завершения. Опять на помощь приходит эскиз: располагаем персонажей в соответствии с ним, сверяем пропорции. После переключаемся на детали рисунка: корректируем цвет, прорабатываем тени. Это – финальные штрихи. Они придают рисунку завершённость и цельность.

Главная задача – суметь довести работу до завершения. Это важно.

Подведём итоги

Рисунок обоев вручную – трудоёмкий процесс. Каждый этап работы очень важен для нас и на каждый требуется время. Мы очень внимательно относимся к качеству работы. Ну и конечно, никогда не забываем про секретный ингредиент — рисуем с душой.

Наши рисунки объединены одной идеей: мы создаём волшебный мир со своими законами и героями. Стремимся развивать в детях фантазию, веру в доброе и хорошее, любовь к красоте. Заказывая наши обои в детскую, вы дарите ребёнку не просто красивую картинку, а целую вселенную, в которой его возможности безграничны.