С 26 марта шоурум в Санкт-Петербурге временно закрыт, офис работает удалённо, производство — в штатном режиме. 30.03–03.04 работаем как обычно.

Как мы работали над обоями «Верона»

Многим из вас наверняка хотелось бы узнать, как создаются рисунки для наших обоев. Чем обои, отрисованные вручную, отличаются от созданных в графических редакторах? Сколько времени занимает отрисовка? Как возникают идеи для сюжетов?Сегодня мы приоткроем «завесу тайны» и расскажем о разработке наших обоев для детской «Верона».

Создание авторских обоев – процесс довольно длительный. Всё начинается с идеи. Как родилась идея обоев «Верона»? Её навеяли солнечные летние дни и мечты о путешествиях. 
Захотелось создать такое изображение, которое наполнит интерьер яркими красками, лёгкостью и беззаботным настроением. В воображении сразу возникла страна, олицетворяющая радость и любовь к жизни – Италия! Представились её старинные улочки, мостовые, кафе и ресторанчики… Но картина была бы не полной без людей: местных жителей, заезжих туристов. Впрочем, а почему именно людей? Куда интереснее на детских обоях будут выглядеть приветливые зверята. Каждый со своим характером, у каждого своя история. «Как они здесь очутились? Чем занимаются? Что им нравится?» – эти вопросы мы задаём нашим юными наблюдательным зрителям.

Следующий этап – перенос идеи на бумагу. Создание эскиза — очень коварный процесс. Бывает, достаточно десяти минут, и рисунок готов. В точности такой, каким он представлялся в воображении. А бывает, сколько ни пробуй, ни перерисовывай – всё равно его хочется переделать. Не проще ли оставить всё как есть, и двигаться дальше?

Эскиз – это каркас работы, её фундамент. Поэтому крайне важно максимально его проработать, иначе все недочёты «всплывут наружу» в итоговом рисунке. Эскиз выполняется схематично, порой – просто линиями или цветовыми пятнами. Форма, детали не важны. Важна продуманная композиция, размеры и расположение фигур, освещение, если оно присутствует. Мы берём эскиз за основу будущего изделия. Впрочем, это не значит, что итоговая работа будет соответствовать эскизу на 100%. Рисование – это еще и мыслительный процесс. И если при создании рисунка мы увидим более удачное композиционное решение или ракурс, мы можем внести изменения даже на последнем шаге.

Следующий этап – отрисовка в размер. Что важно здесь? Во-первых, перенос эскиза. Рисунок увеличивается в размере для большого формата, но пропорционально, с соблюдением масштаба эскиза. Дальше начинается детальная проработка. От больших форм – к малым, от крупных деталей – к мелким. Главная сложность здесь – соблюдение цельности работы. Чтобы она «не разваливалась», рисунок наполняется деталями постепенно и равномерно. Если в рисунке присутствует плановость, как в «Вероне», мы обязательно учитываем законы воздушной перспективы. То, что находится вблизи, мы видим ярко и чётко, различаем детали, краски более насыщенные, видны оттенки цвета. Вдалеке всё несколько сглаживается, детали объединяются, а цвет становится менее насыщенным. В рисунке всё по тому же принципу. Чтобы достичь глубины в работе, мы используем метод детальной проработки для переднего плана и чуть менее детально прорисовываем средний план, дальний – обобщаем.

Кстати, персонажей на наших обоях при необходимости можно перемещать, что позволяет создавать композиции индивидуально для каждого заказчика.

После того, как готов линейный рисунок, приступаем к работе с цветом. Предварительно можно также сделать цветовой эскиз, если есть сомнения по поводу общей цветовой гаммы работы или цвета отдельных деталей.

Цветовая проработка также ведётся от крупных цветовых пятен к деталям. Сначала фон, архитектура, элементы переднего плана. Затем – более мелкие формы. Сначала общий цвет, после – проработка деталей. Если по задумке формы объёмные, на этом же этапе закладываются тени и свет. По тому же принципу рисуем персонажей: раскрываем в цвете, накладываем тени и свет, прописываем детали. Не забываем про воздушную перспективу. Передний план должен быть более яркий по цвету, тени контрастные, детали проработаны. Задний план – более сдержанный, обобщённый. На этом этапе закладывается итоговый внешний вид работы.

Наконец, приступаем к последнему этапу – сборке и обработке. После того, как все части изображения отрисованы вручную, они «собираются» воедино в электронном виде: оцифровываются, рисунок доводится до завершения. Опять на помощь приходит эскиз: располагаем персонажей в соответствии с ним, сверяем пропорции. После переключаемся на детали рисунка: корректируем цвет, прорабатываем тени. Это – финальные штрихи. Они придают рисунку завершённость и цельность.

Главная задача – суметь довести работу до завершения. Это важно.

Подведём итоги

Рисунок обоев вручную – трудоёмкий процесс. Каждый этап работы очень важен для нас и на каждый требуется время. Мы очень внимательно относимся к качеству работы. Ну и конечно, никогда не забываем про секретный ингредиент — рисуем с душой.

Наши рисунки объединены одной идеей: мы создаём волшебный мир со своими законами и героями. Стремимся развивать в детях фантазию, веру в доброе и хорошее, любовь к красоте. Заказывая наши обои в детскую, вы дарите ребёнку не просто красивую картинку, а целую вселенную, в которой его возможности безграничны.